МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей от 1 до 7 лет. Здание типовое двухэтажное. Функционирует 11 групп.
Общая площадь здания 2692кв.м.;
Общая земельная площадь 13029 кв.м.;
Количество групповых помещений – 11
Количество спальных комнат – 11

Дополнительные помещения:

  • Спортивный зал;
  • Музыкальный  зал;
  • Театральная студия
  • Кабинет педагога – психолога и логопеда;
  • Методический центр;
  • Кабинет заведующего ДОУ;
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР и делопроизводителя;
  • Кабинет делопроизводителя;
  • Медицинский блок;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.

На территории оборудованы:

  • 11 игровых прогулочных участков;
  • Спортивная площадка;
  • Площадка ГАИ;
  • уголок леса (ель, туя, клён полевой, клён американский, черемуха, сирень, лиственница, тополь, крушина ломкая, ива белая, береза,);
  • огород;
  • хозяйственно-бытовая площадка;
  • плескательный бассейн;
  • уголки уединения и отдыха для детей, клумбы.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Помещения Площадь, м2
групповая комната спальная комната
группа №1 46,9 31,3
группа №2 52,3 49
группа №3 48,5 30,5
группа №4 51,0 47,2
группа №5 48,4 31,3
группа №6 51,0 47,3
группа №7 51,0 47,3
группа №8 49,9 48,0
группа №9 48,0 51,3
группа №10 49,8 46,3
группа №11 49,6 46,3

Групповая комната:
назначение: осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации , ручного труда.
Центр «Мир книги»: содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Центр опытно- экспериментальной деятельности: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов.
Центр «Математики» (игротека): игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интереса к элементарной математической деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
«Строительный» (конструктивный) Центр: здесь в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
«Музыкально — театрализованный» Центр: представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,различные виды театров. Игрушки.
Спальная комната: спальная мебель, массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.

Объекты для проведения практических занятий

Помещения Площадь, м2 Назначение, оснащение
Музыкальный зал 50,1 Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений
Сцена, зеркальная стена, ковры, стулья и столики  хохломские детские, стулья взрослые.
Музыкальные инструменты и аппаратура:
Пианино, аккордеон, музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты.
Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности.
Различные виды театров.
Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки.
Детские и взрослые костюмы.Шкафы для используемых пособий.
Физкультурный зал 50,1 Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников
Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск  « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, дарц, кольцеброс,  для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат.  Магнитофон, пианино.
Кабинет педагога-психолога и логопеда 8,0 Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов.
Комплект мягкой мебели,  стол журнальный, стол письменный, стулья взрослые, стулья детские, зеркало , материалы для развития сенсорики, графин с водой, стаканы, развивающие игры , мягкие игрушки , подушки декоративные , стимулирующий материал для психологического обследования детей , методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение.

Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов
Зеркало, стол для ребенка и взрослого, мягкие кресла, цветы,  сервант, материалы для исследования речи воспитанников, занятий с детьми, методическая литература, настольные игры, учебно-методические пособия, медицинский инструмент для постановки звуков.

 

 

Театральная студия 30,1 Сцена, зеркальная стена, ковры, стулья и столики  хохломские детские, стулья взрослые.
Музыкальные инструменты.

Эстетически оформленная для
развития артистических навыков,
развития речи, самореализации
детей. Оснащена различными
видами театра.

Библиотека

Методический кабинет 16,4 Библиотека педагогической и методической
литературы;
библиотека периодических изданий;
пособия для занятий;
опыт работы педагогов;
материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов;
демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры.

Объекты спорта

Наименование помещений
Оборудование
Плескательный бассейн  Надувные игрушки, игрушки для игр
с водой.
Уличная спортивная площадка Согласно требованиям СанПиН.
Беговая дорожка, баскетбольные щиты, хоккейные ворота, яма для прыжков в длину, снаряды для лазания, ходьбы, перекладины для подтягивания, различные дуги, лестницы и другое оборудование.
Физкультурный зал Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, сухой бассейн, диск
« Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, дарц, кольцеброс,  для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат.  Магнитофон, пианино.
Спортивная площадка Спортивный комплекс: рукоходы, гимнастические кольца, перекладины разновысотные, щиты баскетбольные, канат подвесной, альпинистский щит.Гимнастические бревна, яма для прыжков, беговая дорожка, баллоны, лестницы дуги, ворота футбольные.
Уличная площадка для проведения утренней гимнастики и подвижных игр Разметка асфальтового покрытия, мишени для метания  в вертикальную и горизонтальную цели на стене сарая.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие
Летние виды спорта.
Зимние виды спорта.
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные,
массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница,кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело»,
«Режим дня».
Наглядное методическое пособие
( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Демонстрационный материал «Кем быть» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Демонстрационный материал «Все работы хороши» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Демонстрационный материал «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи» С-Пб Детство-Пресс, 2005
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
   Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год»  С-Пб, 2005 год
Демонстрационный материал Добро пожаловать в экологию, С-Пб, 2005
Рабочие тетради «Математика — это интересно»
• 2 — 3 года
• 3 — 4 года
• 4 — 5 лет
• 5 — 6 лет
• 6 — 7 лет
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам:
• Родная природа
• Осень
• Лето
• Профессии Мир в картинках
• Автомобильный транспорт
• Животные средней полосы
• Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика — Синтез, 2003
Дидактический материал:
• Бытовая техника
• Одежда
• Игрушки
• Мебель
• Съедобные грибы
• Домашние животные
Птицы
• Домашние птицы
• Ягоды
• Садовые цветы
• Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002
Демонстрационный материал для фронтальных занятий
• Кустарники декоративные и плодовые
• Электроприборы
• Первоцветы
• Инструменты Кимры: ООО «Книголюб»
Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию»
Выпуск 1, 2 С-Пб  Детство-пресс 2007
Демонстрационный материал «Наш детский сад»
С-Пб Детство-пресс 2007
Демонстрационный материал «Четыре времени года» С-Пб  Детство-пресс 2007
Альбом «Профессии в картинках»М.: Г ном и Д, 2004
Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методические рекомендации к рабочим тетрадям. — СПб.: Детство — Пресс, 2005
Астафьева Е. О. Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 1 Астафьева Е.О.
Рабочая тетрадь. Играем, читаем, пишем № 2 СПб.: Детство — Пресс, 2005 Ткаченко Т. А.
Игры для фронтальных занятий.
Забавные истории. Картинный материал для развития мышле­ния и речи у детей 5 — 8 лет. — М .: Прометей
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста,
-детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска,
мольберт, репродукции художников,
портреты художников-иллюстраторов,
комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка),
наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,
тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования,
палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями,
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности,
шапочки для театрализованной деятельности,
ширма для кукольного театра настольная,
игрушки-персонажи, флажки разноцветные,
ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды,
наборы елочных игрушек,
мишура.

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад №89» в полной мере обеспечен учебно-методическими материалами по организации образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень программ

«От рождения до школы»: программа для воспитателей./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Технологии и пособия Физическая культура:

1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа: практическая энциклопедия дошкольного работника: для занятий с детьми 3-4 лет (соответствует ФГОС): CD Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы».

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа: ФГОС Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы».

3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет (соответствует ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы».

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет (соответствует ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

5. Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр: для занятий с детьми 2-7 лет (соответствует ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

6. Лечебная физкультура для дошкольников/ О.В.Козырева. – М.: Просвещение, 2003

7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет/Л.И.Пензулаева. – М.: Владос, 2002

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень  программ«От рождения до школы»: программа для воспитателей./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

«Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.: Детство-Пресс, 2010

Технологии и пособия 1. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру./Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2008

2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2004

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: Линка-пресс,2009

4. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… — М.: АРКТИ, 2004

5. Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и эстетических представлений у детей. – М.: Книголюб, 2005

6. Альбиева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методические рекомендации.

7. Стульник Т.Д. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: Сфера, 2004

8. Метенова Н.М. Уроки вежливости

9. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Сфера, 2007

10. Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2010

11. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. – М.: Линка-пресс, 2009

12. Белая К.Ю. Уроки безопасности. – М.: Сфера, 2010

13. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание. – М.: Сфера, 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень  программ«От рождения до школы»: программа для воспитателей./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Технологии и пособия 1. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие, М.: Школьная пресса, 2004

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: первая младшая группа: для занятий с детьми 2-3 лет (ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет (ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет (ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет (ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет (ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень  программ«От рождения до школы»: программа для воспитателей./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
 Технологии и пособия Математическое образование и развитие детей:

1. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2013, «Библиотека программы от рождения до школы»

2. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: система работы вторая младшая группа: для занятий с детьми 2-3 лет (соответствует ФГОС). Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет (соответствует ФГОС). Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

4. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет (соответствует ФГОС). Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

5. Денисова Д. Математика для дошкольников: подготовительная группа 6+: рабочая тетрадт Мозаика-Синтез, 2013, , «Библиотека программы от рождения до школы»

6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000

7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000

8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000

Познавательное развитие:

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметными и социальным окружением: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет: соответствует ФГОС Мозаика-Синтез, 2014 «Библиотека программы от рождения до школы»

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметными и социальным окружением: старшая группа: для занятий с детьми 4-5 лет: соответствует ФГОС ИД Экономическая газета, 2014 «Библиотека программы от рождения до школы»

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметными и социальным окружением: подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет: соответствует ФГОС Мозаика-Синтез, 2014 «Библиотека программы от рождения до школы»

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметными и социальным окружением: вторая младшая группа: для занятий с детьми 6-7 лет: соответствует ФГОС Мозаика-Синтез, 2014 «Библиотека программы от рождения до школы»

5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет

(соответствует ФГОС)

6. Гризик Т.И. Познаю мир, М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004

7. Гризик Т.И. Интересен мир вокруг. Учебно-наглядное пособие для детей 3-4 лет, М.: Просвещение, 2007

8. Гризик Т.И. Я и мир вокруг: пособие для детей старшего дошкольного возраста, М.: Просвещение, 2006

9. Николаева С.Н.Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста-Москва:Просвещение,1996.

10.Николаева С.Н Создание условий для экологического воспитания детей. Москва: Новая школа,1993.

11.Николаева С.Н.Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду.-Москва:Мозаика-Синтез 2004.

12.Николаева С.Н Место игры в экологическом воспитании дошкольников/Пособие для воспитателей.

 Конструирование

1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет: ФГОС Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: старшая группа: для занятий с детьми 5-6 лет: ФГОС Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: средняя группа: для занятий с детьми 4-5 лет: ФГОС Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

4. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: вторая младшая группа: для занятий с детьми 3-4 лет: ФГОС Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

5. Куцакова Л.В. Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: 1998

6. Куцакова Л.В. Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. – М.: 1998

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Перечень программ«От рождения до школы»: программа для воспитателей./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет – М.: Карапуз-Дидактика, 2012

Технологии и пособия 1. Комарова Т.С. Художественные способности дошкольников: для занятий с детьми 2-7 лет (соответствует ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

2. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами уже в детском саду – М.: 2002

3. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.Мастерим из бумаги. Пособие для детей 5-6 лет. Часть 1- М.: Просвещение, 2007

4. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.Мастерим из бумаги. Пособие для детей 5-6 лет. Часть 2М.: Просвещение, 2007

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2014

6. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы клеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль, 2001

7. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005

8. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М.: Мозаика-Синтез

9. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: Сфера, 1997

10. Мусиенко С.И. Школа волшебников. – М.: Просвещение, 2006

11. Гризик Т.И., Ерофеева Т.И. Умные раскраски. Пособие для детей 3-7 лет. – М.: Просвещение, 2008

12. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: для занятий с детьми 2-7 лет (соответствует ФГОС) Мозаика-Синтез, 2014, «Библиотека программы от рождения до школы»

13. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. – М.: Просвещение, 2003

14. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2006

15. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

Организация условий питания  и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад №89″организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г. № 28564.
Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития.
Питание в МБДОУ «Детский сад №89» осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питния, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или нерекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты). Ограничено использование поваренной соли и сахара, как ведущих факторов риска основных алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний, имеющих наибольшее социально-гигиеническое значение.
Большинство рецептур и технологий приготовления блюд отвечает принципам лечебного(диетического) питания. В меню не используются пищевые продукты, являющиеся облигатными аллергенами(вызывающие аллергические проявления у значительного количества детей)
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим.
Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню.

При этом учитываются:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объём блюд для этих групп;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• данные о химическом составе блюд;
• сведениями о стоимости и наличии продуктов

Пожарная и антитеррористическая безопасность в МБДОУ

Оборудование и отделка всех помещений, связанных с пребыванием детей и сотрудников ДОУ отвечает требованиям пожарной безопасности. Территория МБДОУ «Детский сад №89» ограждена забором по всему периметру. Подъезные пути к объекту — с асфальтовым покрытием. Имеется двое въездных ворот: основные и запасные (для проезда в случае необходимости пожарной техники). Въезд на территорию осуществляется с юго — восточной и западной стороны объекта через въездные ворота с ручным открыванием. Одни ворота открыты в течение дня, на ночь закрыты. Здание имеет зигзаобразную форму.  Других организаций в составе объекта нет. Внешними границами являются улицы:  Добросельская, Егорова, Юбилейная. На территории объекта технологических наземных коммуникаций, транспортирующих взрывопожароопасные вещества нет. Здание имеет 5 главных выходов и 8 запасных выходов. Выходы в техническое подполье находятся внутри здания. Все они указаны на поэтажных планах. На входных дверях МБДОУ «Детский сад №89» имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение посторонними лицами. Вход на территорию МБДОУ и в здание оснащен кодовым замком. Установлена система видеонаблюдения — имеется шесть наружных видеокамер. Освещение улицы расположено на фасаде здания – 7 шт. ламп ДРЛ, 14 шт светильников на входах в здание с лампами 60 Вт. В раздевальной каждой группы имеется памятка по действиям сотрудников в случае возникновения пожара и правила обращения с огнетушителями. Члены администрации ДОУ систематически проходят курсы по пожарной безопасности (1 раз в три года).
Ежегодно приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №89» назначаются ответственные лица за соблюдение противопожарного режима.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности детей и сотрудников МБДОУ в помещении учреждения оборудована кнопка тревожной сигнализации (КТС). Заключены договора на техническое обслуживание каналообразующего оборудования АНО («Служба мониторинга по Владимирской области»), обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения (ООО «Владимир»), услуги по осуществлению приема и оперативного реагирования на сигнал «тревога» (ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управление МВД РФ по Владимирской области).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям:

Название Количество
1 Компьютер 2
2 Ноутбук 7
3 Документ-камера 1
4 Система голосования 1
5 Детские развивающие планшеты 21
6 Проектор 3
7 Экран 2

Для реализации художественно-эстетического  направления МАДОУ оснащено современными техническими средствами — телевизором, музыкальным центром, мультимедийным проектором, столами  для песочной терапии.

В учреждении имеется 3 точки доступа к сети интернет.

http://минобрнауки.рф/ — Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование».

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

 

Комментарии запрещены.